Добро и зло


Добро и зло




В христианской философии есть такой персонаж - падший Ангел.

Этот Ангел, будучи Создателю помощником, получил от него очень большие полномочия. И всё было бы хорошо для этого Ангела, если бы однажды к нему не пришла мысль о том, что по своему могуществу он стал равен самому Создателю.

Эта самоуверенность и переоценка собственных сил, дорого обошлась этому Ангелу, потому что Создатель незамедлительно уволил его из числа своих помощников и отправил его на "грязную работу" в преисподнюю.

Но при этом, Создатель почему-то не лишил его права на сверхполномочия.

Получив неограниченную власть в преисподней, этот Ангел все свои сверхъестественные полномочия направил на создание всего того, что мы называем словом - зло.
Да к тому же, стал ещё и привлекать на свою сторону всех отверженных, которые по тем или иным причинам оказались несогласны с Создателем.

Так, или примерно так, говорят легенды.

Наши философы, как из старины глубокой так и нынешние, утверждают, что весь мир, и наша жизнь в том числе, зиждится, то есть основывается на ЕДИНСТВЕ И БОРЬБЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ. Если есть что-то правое, то обязательно должно быть и что-то левое; если есть белое, то должно быть и чёрное; если есть добро, то в противовес ему должно существовать зло.

...В дополнение к тому, что наше физическое тело наделено всевозможными качествами, называемыми в общем случае плотскими чувствами, которые рождают в нас плотские желания, наш ум имеет феноменальные способности. Мы можем думать, анализировать, мыслить. МЫ ИМЕЕМ РАЗУМ.

Нотный звукоряд, состоящий всего лишь из семи нот, даёт возможность, тем не менее, сочинять практически любую музыку. Как мажорную, так и минорную; как быструю, так и медленную; как простую лирическую, так и сложную симфоническую.
Точно также, набор наших качеств, как физических так и умственных, даёт нашему разуму большое поле деятельности для проявления своих возможностей. И в зависимости от того, какое качество, или набор каких качеств, является у нас доминирующим, таким и будет проявление деятельности нашего разума.
Если главными качествами будут те, которые направлены на познание чего-то нравственно-высокого, то и деятельность разума будет стремиться в сферу высоких и чистых колебаний.
Если же доминирующими окажутся плотские чувства, то и деятельность разума практически полностью будет направлена на удовлетворение этих чувств.
Сочетание доминирующих чувств может быть разнообразным, а потому и деятельность разума, обуславливаемая этими сочетаниями, может проявляться в широком диапазоне.

Например.

Деятельность разума полностью направленная на добро - явление редкое, тем не менее, такие случаи в нашей жизни имеются.
Зло, полностью подчинившее деятельность разума - очень даже распространённое явление.

Вспомним, каждый десятый житель планеты является "империалом", то есть "злым духом", жизненное кредо у которого одно - делать зло.

Но в большинстве своём распространены те сочетания чувств, когда деятельность разума в большей или меньшей степени подчинена обоим проявлениям, то есть, в поступках человека проявляется как добро, так и зло.

Добро, если нам удалось его совершить, как известно, имеет свойство быстро забываться, потому что добро, сделанное от души, от чистого сердца, никогда не будет кичиться своей добродетельностью.

В противовес этому, зло может сохраняться очень долго, может и всю жизнь, а может даже и сама жизнь будет направлена отмщению на некогда совершённое зло. Тем самым сама становясь при этом генератором встречного ЗЛА.

Большая часть нашего общества находится на самом низу лестницы духовного познания, на первоначальном уровне, который определяется грубым материализмом. Поэтому и разум многих людей действует согласно их понятию - око за око, зуб за зуб. Именно поэтому, наверное, умные люди говорят, что наша планета, всё равно как туманом, окутана испарениями зла, исходящего от Земли, вернее от нас, живущих на Земле.

И конечно же, особо мощное зло исходит от "империалов".
Это настоящие профессионалы своего дела.
Вспомним, кто же они, эти "империалы".
Это те же бывшие некогда души, те же самые, как и все остальные, дети Создателя. Они так же, как и все остальные души, воплощаются в физические тела, становятся такими же людьми, как и все остальные, имеющие право на свою собственную жизнь. Как и все остальные, они могут влюбляться, рожать детей, ходить на работу и так далее. У них нет печати на лбу и выделить их из основной массы людей не очень просто. Их главное отличие скрыто в их внутреннем "Я".

Для каждого из нас Высший Разум, или по другому Бог, является нашим Родителем, а все мы - его дети. Так распорядилась судьба, что все мы были посланы на "учёбу" именно в эту земную "школу-цивилизацию". Именно в процессе этой "учёбы" мы должны понять своим разумом, что мы не просто какие-то теплокровные существа, по воле случая появившиеся на этой планете, а что мы действительно являемся детьми Высшего Разума. Именно задача понимания этого факта и есть главный предмет "обучения" в нашей жизни. Именно процесс превращения несмышлённого ребёнка в высокодуховную личность и является главной целью, главной задачей нашей "школы-цивилизации".

Но если для нас существует очень и очень нелёгкая дорога, осилив которую мы можем стать высокодуховной личностью, то по закону противоположности должна быть и дорога ведущая в обратном направлении, то есть та, которая приводит нас, наши души к полной духовной деградации.

Форму существования физической жизни на нашей планете, мы называем органической жизнью, которая представлена животным миром - фауной, и растительным миром - флорой. Весь этот органический мир, как утверждает автор книги - "Происхождение видов", развивается путём естественного отбора. В общем случае, для животного мира это говорит о том, что продолжить свой род больше шансов имеет здоровая и сильная особь, а в растительном мире выжить и продолжить развитие может только тот организм, который лучше приспособится к окружающей действительности.

Нечто подобное, что в общем-то тоже можно назвать "естественным отбором", происходит и в человеческом обществе, в плане его духовного развития. "Империалы" - эти ПАДШИЕ ДУШИ, и являются, образно говоря, сотрудниками СЛУЖБЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА для человеческих душ.

Далеко не каждый из людей наделён той самой железной волей, качеством, которое очень сильно помогает достижению какой либо поставленной цели.
ПАДШИЕ ДУШИ - "империалы", постоянно генерируют всевозможные негативные процессы, которые способствуют РАСТЛЕНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДУШ.
А так как силой воли, то есть способностью противостоять этому негативу, как я отметил, наделён далеко не каждый, то и души таких людей, бесхарактерных личностей, подвергаются этому самому растлению. Если такая РАСТЛЁННАЯ ДУША так и не находит в себе силы освободиться от постоянно предлагаемых ей искушений, то для такой души путь к высокой духовности наглухо перекрыт, чего и добивались "империалы".

Разрешая этому негативу, этому ЗЛУ, "вселяться" в наше сознание, в наше мышление, мы тем самым собственноручно уничтожаем в себе всё то добро, что было у нас. И совершенно естественно, что чем чаще мы подвергаем себя таким "вселениям", тем быстрее мы освобождаемся от ДОБРОТЫ, некогда проживавшей в нас, и превращаемся в злобное и омерзительное существо, отравляющее жизнь не только себе , но и всем окружающим. Мы становимся помощниками тем самым "империалам". Выплёскивая своё зло на окружающих, мы провоцируем их на встречное зло, и если они - окружающие, не обладают иммунитетом от ЗЛА, они поступают согласно своему мышлению - на зло отвечают ЗЛОМ. И если ЗЛО вытеснило из нас Добро и заняло его место, то оно - зло, становится нормой нашей жизни, нормой нашего поведения.

Ещё Иисус Христос, говоря о нашем мире, сказал что "дела его злы".
К сожалению, и в настоящее время наш мир полон ЗЛА, которое и не даёт нам возможности подняться выше первоначального (7%) уровня духовности.
Но мы не желаем это замечать.
Более того.
Мы пытаемся ещё и перевернуть всё с ног на голову, утверждая, что мол какие-то нечистые силы творят свои пакости против нас, мешая тем самым нашей праведной жизни. Ни сколько не смущаясь мы утверждаем, что некие "падшие Ангелы" превратились в нечистую силу и толи они сами вытворяют с нами разные гадости, толи нас заставляют делать всякое зло.
И мы ни сколько не задумываемся над тем,что утверждая так, мы тем самым проявляем неуважение к своему Родителю, выражающееся хотя бы в том, что допускает мысль о наличии у Родителя неких нечистоплотных помошников, которые вроде бы по воле Родителя были направлены на Землю, чтобы творить свои неблаговидные дела по отношению к нам - сирым и беззащитным.

Зло является нашим собственным детищем, созданное нами же самими. И если все свои грехи мы пытаемся свалить на неких "падших Ангелов", то это ничто иное, как попытка переложить вину с больной головы на здоровую. Это попытка наших ПАДШИХ ДУШ, попытка наших РАСТЛЁННЫХ ДУШ обелить себя, хотя бы в своих собственных глазах.

Мы, конечно, можем запудрить мозги и себе и окружающим. Мы можем не только обмануть свою совесть, но и вообще приказать ей убраться вон.

Совесть - это наш нравственный судья и защитник.

Обманывая свою совесть, мы в значительной степени лишаемся естественной защиты. И вирус ЗЛА в этом случае достаточно легко проникает в наш разум. А последствием этого заражения является либо частичная, либо полная остановка нашего духовного развития.

Чтобы узнать, что такое красота, нужно понять, что такое уродство. Не познав бедности, не узнаешь цену богатств. Чтобы познать Любовь, надо узнать, что такое ненависть. Прочувствовав на себе зло, будешь ценить Добро.

Если мы даже и понимаем неправоту содеянного, то всё равно в целях сохранения своего якобы благовидного лица, мы пытаемся чёрное выдать за белое, а уродство возвысить в ранг красоты, тем самым разворачивая своё мышление на сто восемьдесят градусов, не проявляя при этом ни малейшего угрызения совести по поводу того, что в этом случае мы сами превращаемся в моральных уродов.

Зло, в любом его проявлении, ЯВЛЯЕТСЯ НАШИМ ЛИЧНЫМ ИЗОБРЕТЕНИЕМ. И оно же - наше собственное зло, служит для всех нас определяющим фактором того самого естественного отбора, через который мы все обязательно проходим в нашем земном университете...





Виктор Лисицин добро, зло